суббота, 16 апреля 2011 г.

Рефлексия по модулю 4.

После зимней
Глубокой дремоты
Дел немало
На шаре земном.
Перед праздником
Столько работы!
Нужно помнить весне
Обо всём.
В. Орлов


Уважаемые слушатели! И модуль 4 тоже завершаем! К этому времени у каждого из нас уже есть продукты в портфолио проекта: публикация учителя о проектах; стартовая презентация учителя для выявления потребностей учащихся, и -итог модуля 4 - презентация (статья, публикация) от имени учащегося.

Проанализируйте, как основная идея этого модулуя помогла вам в планировании и разработке проекта.
1. Помогло ли Вам создание работы от имени учащегося яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?
Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

8 комментариев:

  1. Да, с каждым продвижением по курсу, все больше представляется, как учащиеся будут уже защищать свой проект, что они смогут сделать кроме презентации, как применить интернет.
    Мне сложно ответить на второй вопрос, т.к. я уверена , что у нас все получится. У меня половина детей дошкольники ( которым помогает вторая половина 4-8 кл), я считаю, что мой долг активно помочь и тем и другим, т.к.навыков общения с компьютером практически ни у кого нет.
    Ничего страшного, что мы сделаем вместе техническую часть ( размещение материала в блоге,изготовление буклета), главное, что они начнут самостоятельно мыслить, предлагать какие-то идеи.

    ОтветитьУдалить
  2. Писала, писала и ничего не сохранилось.
    не могу "пережить" одни и те же эмоции дважды. Ну теперь что получится.
    1. убедилась, что теоретическая часть обязательно должна подкрепляться практическими идеями. Отсюда, думаю, разнообразить виды деятельности: составить буклет (не только презентацию), фото- или видеорепортаж и т.д.
    2. Прежде всего по горящим глазам детей: когда у них все получается, они деятельны, инициативны. А вот чтобы получалось, нужна помощь всех участников проекта: и родителей, и учителей, и сверстников и... детям нравится, когда о их деятельности говорят ( в хорошем смысле этого слова). Поэтому участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровней тоже своего рода стимул для успешной работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина и Наталья! Удивительно и радостно, что Вы, судя по высказываниям, уже перешли к следующему этапу разработки проекта от планирования его содержания к проектированию взаимодействия его участников! Здорово! Успехов и удач в работе над проектом!

    ОтветитьУдалить
  4. Ув. коллеги. к сожалению, пропустила две недели и до сих пор трудно разобраться в происходящем. создание работы от имени учащегося прояснило для меня моменты, которые могут быть непонятны ребенку. Но в построении проекта есть моменты, непонятные мне самой. вот так!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень помогло создание работы от имени учащегося, обсуждение и советы для корректировки данной работы и проекта в целом.
    Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов. Один из вариантов ответа на этот вопрос – это поставить себя на место ученика: выполнить от его имени работу, опираясь на полученные им знания и умения.

    ОтветитьУдалить
  6. поставить себя на место ученика - это хорошая идея, помогает понять, что должно получится в конце проекта.

    ОтветитьУдалить
  7. да интересно почувствовать себя учеником, но лучше все-таки делать вместе.

    ОтветитьУдалить
  8. Нас всех этому учили, смотреть на работу с позиции ученика, но чаще всего мы проверяем, а не выполняем работу наравне с детьми. Иногда в своей педагогической деятельности я была вынуждена вспоминать об этом подходе к обучению. Спасибо, что напомнили, когда делала итоговую работу за учащихся, нашла много интересных ответвлений от основной темы, да и мои материалы стали более четко просматриваться.

    ОтветитьУдалить