Уважаемые коллеги, напишите о том, как проходила Ваша работа над этим модулем?
- Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения ваших учеников?
- Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
1. на мой взгляд, направляющие вопросы помогут ребенку соориентироваться в теме, цели проекта, смоделировать шаги выполнения, определиться с объектом исследования.
ОтветитьУдалить2. мне показалось, что просчитать заранее все шаги оценивания нельзя (может, это связано с конкретно выбранной мной темой), главное - понять и учителю, и ребенку, что требуется на определенном этапе проекта. Поэтому я пока планирую Л-О оценивание от этапа к этапу.
знакомство с модулем позволило мне увидеть разнообразие методов оценивания, о котором не подозревала. и тем не менее такое разнообразие еще нужно основательно осознать.
1. вопросы, действительно, помогают ориентироваться в теме, понять задачи, которые необходимы для обучения.
ОтветитьУдалить2. я так думаю, что ученики, сгруппировавшись, уже оценили свои возможности: слабые учащихся сгруппировались с более сильными.
По п.1, на мой взгляд, добавить нечего: "направляющие вопросы помогут ребенку соориентироваться в теме, цели проекта, смоделировать шаги выполнения, определиться с объектом исследования".
ОтветитьУдалить2. Можно использовать проверочные листы, таблицы З-И-У.
Мне понравилась идея с вводной презентацией - занимает много времени во время создания, но позволяет выявить и оценить имеющиеся представления и интересы учащихся по содержанию учебной темы до начала ее изучения. Т.е. показывает, на что надо во время обучения опираться, а, что надо повторить или изучить.
Коллеги, благодарю за активность и тщательную работу над проектами. Ирина, полностью с Вами согласна, что существуют темы, в которых полностью и однозначно оценить результаты достаточно сложно. Но в Вашем случае, наверное,и есть самый главный результат - личностные новообразования учеников, а вот как их диагностировать? или по продуктам их деятельности и фразам личностно-значимого характера, или, например, по их рефлексивным суждениям, вот проблема,которую предстоит Вам решить и мы желаем успехов!!!
ОтветитьУдалитьЮлия, безусловно, создание групп "сильный и слабый" позволит активно продвигать проект,а в будущем может приведет и к смене ролей???
Владимир, полностью согласна с Вами насчет вводной презентации, хотя конечно и очень трудоемкий процесс.Но, с другой стороны, может это и есть реальное средство "приблизить" проект к каждому и сделать его личностно-значимым? Успехов и творческих находок!
1. Вопросы помогают для обучения, сориентироваться, выбрать главное.
ОтветитьУдалить2. Я думаю по интересам и по опросу.
1. Направляющие вопросы помогают подтолкнуть детей к размышлению, а не преподносить все на тарелочке.
ОтветитьУдалить2. Я пока не могу однозначно ответить на этот вопрос. Для меня оценивание один из самых важных моментов, который не терпит суеты. Хочется попробовать использовать все возможности предоставляемых технологий. Я над этим работаю ,но пока в одну картинку еще не все сложилось.
Понравилось , что есть алгоритм действий, я понимаю, уже проверенный. Я пришла учиться этому, и я учусь. Стараюсь впитать в себя всю информацию. Полностью доверяю проекту. Если нужно делать какое-то задание, я с удовольствием его делаю, и, конечно , получаю новые впечатления, эмоции, приходят новые идеи. Проект уже изменил мои методы ведения занятий. К старому я не вернусь.
Ирина и Наталья, спасибо за реплики. Наталья, согласна с Вами, что проект меняет человека или сам человек меняется??? :)))Очень рада, что работаете с удовольствием! Новых открытий, побед и достижений!
ОтветитьУдалитьИнтересно было работать над вводной презентацией, совсем перевернутый подход, не объяснение, а направление, кстати с помощью направляющих вопросов. Очень нравиться всегда использовать необычности в своей деятельности. Вводная презентация по теме станет соей "фишкой" однозначно.
ОтветитьУдалитьверсии триадов вопросов, направляющих учебный проект помогают в учебной деятельности учителя
ОтветитьУдалить