воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Рефлексия по модулю 2

Уважаемые коллеги, напишите о том, как проходила Ваша работа над этим модулем?
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения ваших учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?
Подумайте о том, как знания, полученные в этом Модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников. Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы или возможные проблемы, которые могут в связи с этим возникнуть.

9 комментариев:

  1. 1. на мой взгляд, направляющие вопросы помогут ребенку соориентироваться в теме, цели проекта, смоделировать шаги выполнения, определиться с объектом исследования.
    2. мне показалось, что просчитать заранее все шаги оценивания нельзя (может, это связано с конкретно выбранной мной темой), главное - понять и учителю, и ребенку, что требуется на определенном этапе проекта. Поэтому я пока планирую Л-О оценивание от этапа к этапу.
    знакомство с модулем позволило мне увидеть разнообразие методов оценивания, о котором не подозревала. и тем не менее такое разнообразие еще нужно основательно осознать.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. вопросы, действительно, помогают ориентироваться в теме, понять задачи, которые необходимы для обучения.
    2. я так думаю, что ученики, сгруппировавшись, уже оценили свои возможности: слабые учащихся сгруппировались с более сильными.

    ОтветитьУдалить
  3. По п.1, на мой взгляд, добавить нечего: "направляющие вопросы помогут ребенку соориентироваться в теме, цели проекта, смоделировать шаги выполнения, определиться с объектом исследования".
    2. Можно использовать проверочные листы, таблицы З-И-У.

    Мне понравилась идея с вводной презентацией - занимает много времени во время создания, но позволяет выявить и оценить имеющиеся представления и интересы учащихся по содержанию учебной темы до начала ее изучения. Т.е. показывает, на что надо во время обучения опираться, а, что надо повторить или изучить.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, благодарю за активность и тщательную работу над проектами. Ирина, полностью с Вами согласна, что существуют темы, в которых полностью и однозначно оценить результаты достаточно сложно. Но в Вашем случае, наверное,и есть самый главный результат - личностные новообразования учеников, а вот как их диагностировать? или по продуктам их деятельности и фразам личностно-значимого характера, или, например, по их рефлексивным суждениям, вот проблема,которую предстоит Вам решить и мы желаем успехов!!!
    Юлия, безусловно, создание групп "сильный и слабый" позволит активно продвигать проект,а в будущем может приведет и к смене ролей???
    Владимир, полностью согласна с Вами насчет вводной презентации, хотя конечно и очень трудоемкий процесс.Но, с другой стороны, может это и есть реальное средство "приблизить" проект к каждому и сделать его личностно-значимым? Успехов и творческих находок!

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Вопросы помогают для обучения, сориентироваться, выбрать главное.
    2. Я думаю по интересам и по опросу.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Направляющие вопросы помогают подтолкнуть детей к размышлению, а не преподносить все на тарелочке.
    2. Я пока не могу однозначно ответить на этот вопрос. Для меня оценивание один из самых важных моментов, который не терпит суеты. Хочется попробовать использовать все возможности предоставляемых технологий. Я над этим работаю ,но пока в одну картинку еще не все сложилось.
    Понравилось , что есть алгоритм действий, я понимаю, уже проверенный. Я пришла учиться этому, и я учусь. Стараюсь впитать в себя всю информацию. Полностью доверяю проекту. Если нужно делать какое-то задание, я с удовольствием его делаю, и, конечно , получаю новые впечатления, эмоции, приходят новые идеи. Проект уже изменил мои методы ведения занятий. К старому я не вернусь.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина и Наталья, спасибо за реплики. Наталья, согласна с Вами, что проект меняет человека или сам человек меняется??? :)))Очень рада, что работаете с удовольствием! Новых открытий, побед и достижений!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересно было работать над вводной презентацией, совсем перевернутый подход, не объяснение, а направление, кстати с помощью направляющих вопросов. Очень нравиться всегда использовать необычности в своей деятельности. Вводная презентация по теме станет соей "фишкой" однозначно.

    ОтветитьУдалить
  9. версии триадов вопросов, направляющих учебный проект помогают в учебной деятельности учителя

    ОтветитьУдалить